Долг.рф

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Иванович
    она бы премьера послушала, он уже объяснил, что рост цен от жадности производителейНабиуллина заявил...
  • sss
    вот именно что "посмешили"Приказ Путина вып...
  • Алексей Логинов
    Вывод - пора переходить на наличные расчеты. А в будущем на натуральный обмен.Набиуллина ужесто...

Стало известно, когда россиян выпустят на самолетах заграницу

Стало известно, когда россиян выпустят на самолетах заграницу

Пандемия коронавируса в 2020 году привела к крупным убыткам авиакомпаний, которые оцениваются в 134 млрд руб. К таким выводам пришли аналитики Национального рейтингового агентства (НРА) по результатам исследования показателей ТОП-15 воздушных перевозчиков России. При этом убыток мог бы быть еще в среднем на 25% больше, если бы не государственные субсидии. Выручка авиакомпаний также снизилась почти наполовину до 655 млрд руб. (-607 млрд руб.). В НРА также указали, что воздушным перевозчикам стало выгоднее транспортировать грузы, а не пассажиры. Из-за эпидемиологической ситуации тарифы на грузоперевозки остаются на высоком уровне. При этом аналитики считают, что тарифы на пассажирские перевозки также вырастут, но этот рост будет ограничен из-за нестабильности доходов населения. По данным Росстата на март 2021 года, тарифы на перелеты подорожали на 3% в сравнении с аналогичным месяцем 2020 года. COVID-19 поспособствовал тому, что авиакомпаниям стали выдавать больше кредитов. В 2020 году им выдали займов на 141 млрд руб., что в 3 раза больше, чем в 2019 году. Долговая нагрузка воздушных перевозчиков вследствие этого выросла в 4 раза. Собственный капитал оказался отрицательным у 60% авиакомпаний, когда в 2019 году он был только у 25% участников рынка.

Эксперты полагают, что пассажиропоток в 2021 году восстановится до 87 млн человек, что на 25% больше, чем в 2019 году. Это станет возможным, если восстановят авиасообщение с Турцией и откроют перевозки на египетские курорты. Тогда на внутренние перевозки придется примерно 72 млн человек, а на международные — около 15 млн граждан. Рост пассажиропотока ограничен темпами восстановления экономики, а также небольшим количеством российских курортов, которые не могут полностью заменить зарубежные направления. Восстановление ограничено также ожиданиями восстановления международных рейсов, а также появлением новых штаммов коронавируса. Также ожидается и увеличение выручки авиакомпаний на 25% до 800-830 млрд руб. в сравнении с 2020 годом. Однако и этот показатель далек от значений полного восстановления: в сравнении с 2019 годом, он меньше на треть. В НРА полагают, что до уровня 2019 года пассажиропоток восстановится только к 2024 году. Однако некоторые авиакомпании в период пандемии, напротив, укрепили свои позиции. Речь идет о региональных воздушных перевозчиках, ориентированных преимущественно на внутренний рынок. Такими стали компании Smartavia («Нордавиа»), «Азимут». Авиакомпании, которые занимались преимущественно международными перевозками, напротив, утратили свои позиции. Среди таких — Pegas Fly («Икар»), Royal Flight.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх