Долг Госавиации перед аэропортами превысил 1 млрд рублей
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиОт федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) в Минфин поступило требование выделить дополнительные средства на погашение долга государства. Задолженность образовалась перед операторами аэропорта за услуги, оказанные ими для госструктур. Помимо этого, агентство просит предусмотреть соответствующие траты в рамках корректировки федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов.
Согласно действующим правилам Минобороны, по аэропортовому и наземному обеспечению для воздушных судов ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардии и ФСО плата не предусмотрена. По требованию операторы аэропортов обслуживают ведомственные суда на безвозмездной для них основе. Образующаяся задолженность компенсируется из бюджетных средств в рамках установленных годовых лимитов.
Однако последнее время аэропортам все чаще отказывают компенсировать расходы, которые те понесли в рамках обслуживания ведомственных судов. Причина отказов кроется в нехватке бюджетных средств.
По состоянию на сегодняшний день агентство уже получило заявки от аэропортов на 797,85 млн руб., в то время как Минфин выделил им лишь 252,7 млн руб. Задолженность продолжает расти.
В своём обращении Международная ассоциация аэропортов также просит увеличить лимит на текущий год. В обращении сделан акцент на прямую связь финансирования с возможностью обеспечения безопасных авиаперевозок, так как направляемые из бюджета средства в первую очередь идут на развитие и совершенствование инфраструктуры.
Ранее, до начала 2019 года, у Росавиации было право на отказ в компенсации аэропортам при нехватке финансирования, однако после принятого в феврале постановления №7, лишающего его этого права, финансовое положение агентства резко ухудшилось. Однако постановление также закрепляло обязанность Минфина выделять достаточное бюджетное финансирование для оплаты услуг операторов аэропортов. Также там было указано, что при нехватке бюджетных средств Минфин обязан устранить задолженность перед аэропортами в следующем финансовом периоде.