Эфемерные биткойны Quadriga CX
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиСмерть основателя компании
В день смерти Джеральда Коттена на официальной странице принадлежащего ему фонда криптобиржи Quadriga CX его представители сообщили о продолжении работы в штатном режиме. По версии врачей, смерть предпринимателя наступила от хронической болезни, которая прогрессировала последние годы его жизни.
Забыли пароль?
Хранение средств всех инвесторов было на «холодных кошельках». По сути это съемный носитель, и чтобы его использовать, нужно подключить его к интернету.
Это очень надежный способ хранения средств ровно до тех пор, пока есть хотя бы один человек, который знает пароль. Однако умирая, он забирает эту тайну вместе с собой, как и произошло в случае с основателем Quadriga CX.
Заявляя о том, что компания продолжит работу в штатном режиме, ее руководство рассчитывало, что Джеральд Коттен оставил ключи доступа своей жене как доверенному лицу. Вдова же уверяет, что не располагает такой информацией.
Все сбережения инвесторов бесследно пропали. Компания была вынуждена сообщить о своем банкротстве.
Повод для подозрения
Такие истории не редкость для этого сектора. О проблеме известно, и это риск для инвесторов, на который они идут из-за надежности «холодных кошельков» как способа хранения денежных средств. Однако данная история закончилась иначе, чем подобные ей ранее.
Суд поручил консалтинговой компании «E&Y» осуществлять контроль средств биржи. Благодаря сильной группе фарензик, им удалось вскрыть кошельки. По результатам расследования установлено, что 137 млн долр., которые должны были быть там по версии компании, отсутствовали.
Фиктивная смерть
После публикации результатов расследования в сети стали появляться комментарии и статьи с подозрениями, что смерть Джеральда Коттена была инсценировкой. Особенно после обнародования информации о том, что в феврале со счетов компании была выведена крупная сумма средств (порядка $40 млн) на анонимные кошельки.
По мнению аналитиков отрасли финансовых технологий, средств на счетах и вовсе могло не быть.
На поиск исчезнувших средств канадский суд дал компании 45 дней.